Для защиты фундаментов от атмосферных осадков и грунтовой влаги применяют различные способы устройства оснований, при этом каждый способ имеет свои особенности.

Для укрепления дорог часто используют специализированные водоотводные сооружения на автомобильных дорогах, которые могут влиять на прочность и устойчивость земляного слоя.
Так, можно произвести устройство насыпного основания, которое включает в себя следующие основные операции: рыхление грунта, отсыпку грунта и уплотнение.

При устройстве насыпных оснований можно применять следующие основные приемы:

1) разравнивание грунта;

2) трамбование грунта.


В последнее время все больше применяется метод гидромеханизации, который заключается в механическом рыхлении грунта с применением грунтоуплотняющих машин.
Такой метод дает возможность в короткие сроки и без больших затрат получить насыпи нужной высоты и обеспечить хорошее качество работ. Гидрогеологическими условиями области развития вечномерзлых грунтов является наличие подземных льдов и отсутствие стока поверхностных вод.
Это способствует снижению влажности грунтов, что приводит к уменьшению температурного режима грунтов со стороны их наружного слоя. Вследствие этого грунты начинают оттаивать сверху и, в конечном итоге, образуется талая зона.
Поэтому для предотвращения оттаивания грунтов сверху насыпь следует располагать ниже этой зоны.
Слой грунта, заключенный между поверхностью и талым грунтом, называют расчетной или нижней частью насыпи (нижним слоем). Геометрический принцип строительства земляного полотна включает поперечное сечение насыпи; продольный разрез насыпи, фундамент; земляное полотно;  водоотводные сооружения; талый грунт; мерзлый грунт.

Без названия (21)

Для достижения требуемой прочности земляного полотна необходимо выполнить ряд требований, предъявляемых к нему.
Земляное полотно должно удовлетворять следующим основным требованиям:

1. Обеспечивать возможность движения дорожных машин и их устойчивость на поверхности земляного полотна;
2. Не допускать деформации земляного полотна при оттаивании и замерзании, а также при действии природных и техногенных нагрузок (нагрузок от веса дорожной одежды и грунта насыпи).