Тип упаковки 

Пакетная градирня

Эти типы градирен предварительно собраны на заводе и могут быть просто транспортированы на грузовиках, так как они являются компактными машинами. Емкость башен пакетного типа ограничена, и по этой причине они обычно предпочтительны для объектов с низкими требованиями к отбраковке тепла, таких как пищевые заводы, текстильные заводы, некоторые химические заводы или здания, такие как больницы, гостиницы, торговые центры, автомобильные заводы и т. д. Подробнее тут http://www.turbo-gradirni.ru.

Из-за их частого использования в жилых районах или вблизи них контроль уровня шума является относительно более важной проблемой для градирен пакетного типа.

Поле возведенного типа

Такие объекты, как электростанции, сталелитейные заводы, нефтеперерабатывающие заводы или нефтехимические заводы, обычно устанавливают градирни полевого типа из-за их большей мощности для отвода тепла. Полевые градирни обычно имеют гораздо большие размеры по сравнению с градирнями пакетного типа.

Типичная полевая градирня имеет пултрудированную волокнисто-армированную пластиковую конструкцию (FRP), оболочку FRP , механический блок для тяги воздуха и дрейфовый элиминатор.

Методы теплопередачи 

Что касается используемого механизма теплопередачи, то основными типами являются:

  • градирни мокрого охлаждения (или градирни открытого контура ) работают по принципу испарительного охлаждения . Рабочая жидкость и испаряемая жидкость (обычно вода) — это одно и то же.
  • градирни замкнутого контура (или жидкостные охладители) пропускают рабочую жидкость через трубчатый пучок, на который распыляется чистая вода и подается вентиляторная тяга. Результирующая производительность теплопередачи близка к производительности мокрой градирни, с преимуществом защиты рабочей жидкости от воздействия окружающей среды и загрязнения.
  • сухие градирни — это градирни замкнутого контура, которые работают за счет теплопередачи через поверхность, отделяющую рабочую жидкость от окружающего воздуха , например в трубчатом воздушном теплообменнике, использующем конвективный теплообмен. Они не используют испарение.
  • гибридные градирни-это градирни с замкнутым контуром, которые могут переключаться между влажной и сухой работой. Это помогает сбалансировать экономию воды и энергии в различных погодных условиях.

В градирне с мокрым охлаждением (или градирне с открытым контуром) теплую воду можно охлаждать до температуры ниже температуры сухого колбы окружающего воздуха, если воздух относительно сухой (см. пункт росы и психрометрию). Когда окружающий воздух проходит мимо потока воды, небольшая часть воды испаряется, и энергия, необходимая для испарения этой части воды, берется из оставшейся массы воды, тем самым уменьшая ее температуру. Примерно 420 килоджоулей на килограмм (970 БТЕ/фунт) тепловой энергии поглощается испаренной водой. Испарение приводит к насыщению воздуха, понижая температуру воды, обрабатываемой башней, до значения, близкого к температуре влажной колбы, которая ниже температуры окружающей среды сухой колбы, разница определяется начальной влажностью окружающего воздуха.

Для достижения лучшей производительности (большего охлаждения) используется среда, называемая заливкой, для увеличения площади поверхности и времени контакта между потоками воздуха и воды. Заливка брызг состоит из материала, помещенного для прерывания потока воды, вызывающего разбрызгивание. Пленочная заливка состоит из тонких листов материала (обычно ПВХ), по которым течет вода. Оба метода создают увеличенную площадь поверхности и время контакта между жидкостью (водой) и газом (воздухом), чтобы улучшить теплообмен.

Методы генерации воздушного потока 

Подъездные лестницы у основания массивной гиперболоидной градирни дают ощущение ее масштаба (Великобритания)

Что касается вытягивания воздуха через башню, то существует три типа градирен:

  • Естественная тяга-использует плавучесть через высокий дымоход. Теплый, влажный воздух естественно поднимается из-за разницы в плотности по сравнению с сухим, более прохладным наружным воздухом. Теплый влажный воздух менее плотен, чем более сухой воздух при том же давлении. Эта плавучесть влажного воздуха создает восходящий поток воздуха через башню.
  • Механическая тяга-использует приводимые в действие вентиляторные двигатели для нагнетания или вытягивания воздуха через башню.
    • Индуцированная тяга-механическая тяговая башня с вентилятором на выходе (вверху), который тянет воздух вверх через башню. Вентилятор индуцирует горячий влажный воздух из разряда. Это приводит к низким входящим и высоким выходящим скоростям воздуха, уменьшая возможность рециркуляции, при которой выпускаемый воздух поступает обратно в воздухозаборник. Это расположение вентилятора / ребра также известно как draw-through .
    • Принудительная тяга-механическая тяговая башня с вентилятором воздуходувного типа на входе. Вентилятор нагнетает воздух в башню, создавая высокие скорости входа и низкие скорости выхода воздуха. Низкая скорость выхода гораздо более чувствительна к рециркуляции. С вентилятором на заборе воздуха вентилятор более подвержен осложнениям из-за условий замерзания. Еще одним недостатком является то, что принудительная тяга обычно требует больше мощности двигателя, чем эквивалентная конструкция с индуцированной тягой. Преимуществом конструкции с принудительной тягой является ее способность работать при высоком статическом давлении. Такие установки могут быть установлены в более ограниченных пространствах и даже в некоторых закрытых помещениях. Эта геометрия вентилятора / ребра также известна как продувка.
  • Естественная тяга с помощью вентилятора-гибридный тип, который выглядит как установка естественной тяги, хотя воздушный поток поддерживается вентилятором.

Гиперболоидные (иногда неправильно известные как гиперболические) градирни стали стандартом проектирования для всех градирен с естественной тягой из-за их конструктивной прочности и минимального использования материала. Гиперболоидная форма также способствует ускорению восходящего конвективного воздушного потока, повышая эффективность охлаждения. Эти конструкции в народе ассоциируются с атомными электростанциями. Однако эта ассоциация вводит в заблуждение, поскольку такие же градирни часто используются и на крупных угольных электростанциях. И наоборот, не все атомные электростанции имеют градирни, а некоторые вместо этого охлаждают свои теплообменники Озерной, речной или океанской водой.

В гибридных градирнях наблюдается тепловая эффективность до 92%.